Новинки ИРЕКС: по всему
миру в ногу со временем!
Русский> НОВОСТИ> Коронакризис: как соответствовать новым вызовам и оперативно переориентироваться из offline в online-бизнес?

Коронакризис: как соответствовать новым вызовам и оперативно переориентироваться из offline в online-бизнес?

В период соблюдения режима самоизоляции потребители все более активно выбирают заказ продуктов в интернете. В такой ситуации торговля хлебобулочными и кондитерскими изделиями посредством данного канала получила возможности для быстрого роста. Онлайн-торговля помогает пекарям оставаться на связи с своими постоянными клиентами и привлекать новых.

В этой статье мы собрали для вас информацию о том, как быстро и бесплатно уже завтра начать работать онлайн.

1. Проанализируйте рынок, на котором вы работаете

  • Найдите свою целевую аудиторию

Найдите свою целевую аудиторию в интернете. Проанализируйте, в каких популярных социальных сетях в основном она находится. Здесь вы сможете напрямую обратиться к своим клиентам и наиболее быстро донести до них информацию, что теперь вы можете работать через онлайн-каналы.

  • Проанализируйте возможности доставки

Проанализируйте свои возможности доставки и выделите географически те районы, в которых находится наиболее интересная для вашего бизнеса целевая аудитория.

Проанализируйте локальные сообщества в соцсетях, публикации по хештэгам с указанием геолокации, чаты жителей микрорайонов и жилых кварталов.

Если в районе работают сопутствующие локальные бизнесы по доставке, например, фермерских продуктов, то возможно рассмотреть пути сотрудничества.

  • Проанализируйте деятельность конкурентов

Проанализируйте деятельность конкурентов в социальных сетях: темы постов, стилистику написаний, частоту и качество контента, подписчиков. Для этого можно самостоятельно изучать информацию на страницах или в группах конкурентных компаний, а также использовать различные бесплатные сервисы, которые можно найти в любой поисковой системе с помощью целевых запросов.

По итогам этого исследования, которое вы сами можете провести за пару дней, у вас будут ответы на вопросы:

  • Каковы ваши конкурентные преимущества и очевидны ли они для ваших клиентов?
  • В чем слабые стороны вашего бизнеса? Можно ли их нивелировать или превратить в сильные?
  • В каких социальных сетях и как выстроить свою стратегию продвижения, чтобы максимально эффективно донести информацию для своей целевой аудитории?
  • Каким образом наиболее экономически эффективно организовать доставку своим клиентам?

2. Подготовьте контент-план

Когда ответы на все вопросы получены и проработаны вами, начинайте взаимодействовать с аудиторией.

  • Создавайте уникальный контент

Создавая контент, следует помнить, что для разных интернет-площадок могут понадобиться разные материалы, но в приоритете всегда уникальность контента; фотографии вашей продукции или витрин, искренние и яркие тексты помогут вам продвинуть страницу или группу и привлечь максимальную аудиторию.

  • Поддерживайте связь с вашими клиентами

В онлайне вы должны реагировать на обращения клиентов оперативно. В социальных сетях ответ на вопрос не должен занимать больше 1–2 часов в рабочее время. Запросы могут приходить также поздним вечером или на выходных. Постарайтесь отвечать на них также оперативно, а не только когда окажетесь непосредственно на работе.

  • Повышайте лояльность

Стимулируйте повторные продажи через интернет — как конкурсами, скидками и различными бонусами, так и увлекательными публикациями, которые могут быть интересны вашим читателям.

  • Работайте с вашей репутацией

Следите за информацией о вас в соцсетях. Реагируйте как на положительные, так и на отрицательные отзывы.

  • Соцсети — отличная площадка для поиска вакансий

Публикуйте актуальные вакансии и просите ваших подписчиков ими поделиться, также время от времени рассказывайте о своей компании, её ценностях и преимуществах для сотрудников.

3. Используйте не только социальные сети

В последнее время популярность набирают не только социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram), но и чаты и каналы предприятий в различных мессенджерах (WhatsApp, Telegram). Их использование для коммуникации с клиентами очень удобно, поскольку значительно упрощает данный процесс и делает возможные заказы гораздо более оперативными.

4. Займитесь продвижением

Широкие рекламные возможности социальных медиа позволяют наращивать количество клиентов за счет продвижения страниц и групп. На следующих этапах развития ваших продаж в онлайне вы можете использовать следующие рекламные инструменты:

  • Таргетированная реклама — формат рекламы, при котором объявление показывается конкретной целевой аудитории по заранее заданным параметрам.
  • Посевы в тематических группах — размещение рекламной публикации в сообществе, в котором сосредоточена целевая аудитория компании.
  • Продвижение постов в новостной ленте — формат, при котором рекламный пост появляется среди обновлений друзей пользователя, за счет чего более естественно вписывается в ленту новостей.
  • Видеореклама — размещение имиджевых роликов через рекламный кабинет YouTube и других площадок для видеоконтента.
  • Размещение платных постов у популярных блогеров.

5. Пользуйтесь сервисом IREKS

Несмотря на непростую ситуацию, мы, как и всегда, готовы к открытому диалогу с нашими клиентами и оказанию полного комплекса нашей поддержки, как технологической, так и маркетинговой. Мы не только можем помочь вам в отработке рецептур и внедрении нового ассортимента, но и готовы поддержать ваши активности в интернете путем помощи в предоставлении дополнительной маркетинговой информации для продвижения — фотографий, продающих текстов для потребителей, написания контента для SMM. Для оказания поддержки обращайтесь к вашему персональному менеджеру.

6. Не забывайте о традиционной торговле

Несмотря на перспективы развития онлайн-торговли, хлеб и кондитерские изделия главным образом будут реализовываться через традиционную торговлю. Чтобы помочь вам соответствовать актуальным сейчас требованиям, мы подготовили несколько визуальных элементов по темам «Социальное дистанцирование», «Гигиенические меры», «Порядок оплаты», которые можно использовать как постеры или объявления: