Новинки ИРЕКС: по всему
миру в ногу со временем!
Русский> НОВОСТИ> Онлайн-ритейл — перспективы для продаж хлеба и кондитерских изделий

Онлайн-ритейл — перспективы для продаж хлеба и кондитерских изделий

Что мы можем предложить предприятиям для развития данного канала сбыта?

Текущая ситуация в онлайн-ритейле

Покупки в интернете набирают все большую популярность. Онлайн-канал сбыта становится одним из основных для реализации товаров и услуг населению во всем мире, причем если раньше большее развитие получали категории non food, то сейчас основной рост наблюдается именно среди товаров повседневного спроса. Эта тенденция наблюдается и в России: по данным исследования Nielsen, проведенного в 2019 году, объем рынка интернет-торговли товарами FMCG в России вырос вдвое по сравнению с прошлым годом, превысив отметку в 27,7 млрд рублей. Такая динамика наблюдается уже на протяжении последних нескольких лет — рост в среднем составляет 50% от года к году, а продажи многих категорий товаров увеличиваются двузначными и трехзначными темпами, и эти темпы будут только ускоряться по мере развития инфраструктуры.

Взрывное развитие онлайн-ритейла происходит именно сейчас, в период пандемии COVID-19, и связано это с несколькими факторами:

  • нет необходимости нарушать режим самоизоляции — продукты и товары доставляются непосредственно домой;
  • возможность совершения больших закупок — именно в этот период для людей важно создавать запасы по некоторым продуктам;
  • опустевшие полки офлайн-магазинов «по соседству» в отличие от наличия более полного ассортимента на виртуальных прилавках.

Несомненно, онлайн-ритейлерам пока достаточно сложно приспособиться к такому резкому скачку спроса со стороны населения, поэтому чаще всего приходится увеличивать интервалы доставки. К тому же пока что сложно прогнозировать спрос на различные товары, соответственно, поддерживать товарные остатки по всем позициям. Но самое основное, что беспокоит ритейлеров, — сохранится ли эта тенденция после спада пандемии?

Безусловно, сохранится. Это подтверждает опыт других стран, а именно Китая, где уже снят тотальный карантин и люди возвращаются к нормальной жизни. Данная ситуация, когда люди вообще не могли покидать свои дома, спровоцировала рост онлайн-заказов со стороны возрастного населения, т. е. помогла привлечь в онлайн-ритейл больше людей старшего возраста, хотя ранее адептами подобного совершения покупок были в основном молодые люди до 40 лет. По данным исследования компании Nielsen, проведенного среди жителей Китая, 89% опрошенных сказали, что после завершения карантина они намерены совершать больше покупок FMCG в интернете, особенно в сегменте свежей продукции.

Какие перспективы и возможности есть у хлебопекарных и кондитерских предприятий в канале онлайн-продаж?

Хлеб в основном продукт не федерального сбыта, поэтому возможность представлять свою продукцию повсеместно на онлайн-площадках имеют только производители, имеющие развитую логистическую сеть и возможность обеспечивать длительные сроки годности. Среди российских производителей можно выделить только компанию «Барилла РУС», которая производит ассортимент хлебобулочных изделий «Harry’s» со сроком годности до 90 дней. При этом локальные игроки также начинают все более широко присутствовать на площадках онлайн-гипермаркетов, предлагая свою продукцию потребителям своих регионов.

На кондитерском рынке ситуация несколько иная — здесь присутствует достаточно большое количество федеральных игроков, которые производят и поставляют большое количество изделий длительного хранения, при этом данный сегмент демонстрирует наиболее быстрые темпы развития. Поэтому многие предприятия, выпускающие кондитерские изделия с более длительным сроком годности, должны делать ставку именно на онлайн-ритейл, особенно в текущей ситуации. Кондитерские изделия с небольшими сроками годности (например, торты) также можно предлагать для реализации через локальные маркетплейсы или интернет-магазины своего региона.

Кроме того, для развития данного канала сбыта перспективна технология отложенной выпечки, и здесь имеет место быть как и традиционный метод допекания продукта перед продажей потребителю, так и реализация населению готовой замороженной продукции. Второй вариант в условиях самоизоляции и повышенных требований к санитарной безопасности имеет даже большие перспективы развития.

Безусловно, для онлайн-ритейла важным фактором при выборе продуктов для размещения на своих площадках является длительное сохранение свежести и изначальных потребительских характеристик продукции.

Какие продукты мы можем предложить предприятиям, осуществляющим или планирующим сбыт через онлайн-площадки?

Наши предложения для данного сегмента рынка вы найдете в проспекте.

Как выпускать продукцию, соответствующую новым рыночным реалиям?

 

Что мы можем предложить нашим клиентам, помимо сырья?

Несмотря на непростую ситуацию, мы, как и всегда, готовы к открытому диалогу с нашими клиентами и оказанию полного комплекса нашей поддержки как технологической, так и маркетинговой.

В части поддержки онлайн-продвижения вашей продукции, изготавливаемой на основе нашего сырья, мы можем предложить следующие маркетинговые мероприятия, которые позволят не только выделить вашу продукцию среди прочей, но и увеличить ее реализацию через онлайн-каналы:

  • совместное участие в промоакциях, проводимых на онлайн-площадках;
  • предоставление дополнительной маркетинговой информации для продвижения — фотографии (включая проведение фотосъемок согласно требованиям онлайн-площадок), продающие тексты для потребителей, написание контента для SMM;
  • возможные партнерские проекты с другими площадками, например, в социальной сети Instagram, путем взаимодействия с локальными блогерами или авторитетными лицами среди ЦА;
  • размещение рекламы на онлайн-площадках.